Исследуемый  нами  период  (конец  III  в.  до  н.  э.  —  начало  III  в.  н.  э.)  —  это  период  существования  на  территории  Китая  гигантских  деспотий  Цинь  и  Хань,  эпоха  политической консолидации ранее раздробленной страны. Уже  в  III  в.  до  н.  э.  в  Китае  возникла  необходимость  в  создании  сильной  централизованной  власти,  которая  бы  способствовала  укреплению  господства  имущественной  знати  из  среды  богатых  общинников  и  торговцев,  обеспечила  бы  безопасность  границ,  захват  новых  земель  и  рабов,  создала  бы  условия  для  развития  торговли  и  ремесел.  Так  появилась  империя  Цинь,  которую  на  рубеже  III — II  вв.  до  н.  э.  сменила  Ханьская  империя,  просуществовавшая до 220 г. н. э.

Подробнее...

Шли  годы.  Постоянные  завоевательные  войны,  дорогостоящий  государственный  аппарат,  а  главное  —  разорение  свободных  земельных  собственников  постепенно  подтачивали  экономическую  основу  империи  Ханей.  Как следствие  роста  крупной  земельной  собственности  и  одновременного  разорения  свободных  общинников  возни­кают  новые  формы  частной  зависимости,  которые  скорее  всего  можно  квалифицировать  как  феодальные.  Уже  во II в. до н. э., т. е. в период наибольшего расцвета империи,  мы  видим  зачатки  этих  новых  отношений.  Постепенно они становятся доминирующими.

Подробнее...

Созданная  первым  императором  Цинь  Ши-хуанди  (246 - 209  гг.  до  н.  э.)  государственная  машина  без  каких-либо  принципиальных  изменений  продолжала  функционировать  и  при  последующей,  Ханьской  династии.  Деспотическое  государство  постоянно  стремилось  усилить  свое  влияние,  подчинить  себе  все  стороны  общественной  жизни  страны.  И  тем  не  менее  большая  часть  жизни  китайского  крестьянина  протекала  вне  пределов  досягаемости  государственной  власти. 

Подробнее...

Обращает  на  себя  внимание  и  следующее  обстоятельство.  Уже  в  6  г.  до  н.  э.  Музыкальная  Палата  была  реорганизована  императором  Ай-ди,  обеспокоенным  «безнравственностью»  народных  песен.  Было  сохранено  лишь  отделение,  ведающее  культовыми  песнопениями  (Тайюэ).  В  конце  II  в.  и  оно  прекратило  свое  существование. 

Подробнее...

Google Analytics

Яндекс. Метрика