С утверждением сёгуната Токугава (1615-1868) начался период  развития японского общества, полный внутренних противоречий как в  экономической, так и в идеологической жизни. С 30-х годов XVII века  правительство пресекает почти все контакты с внешним миром, обрекая страну на самоизоляцию как раз в тот период, когда культурные  контакты с Европой и Америкой  благодаря бурно развивавшемуся мореплаванию и мировой торговле могли оказаться плодотворными.

Подробнее...

Изменение смыслового содержания японского искусства происходило в условиях сложившейся в предшествующие века его поэтики и  образности, что затрудняло ощущение нового, появлявшегося нередко в традиционных формах. Вырабатывая свои собственные формы художественной культуры, третье сословие, при всем своем противостоянии феодальной  аристократии и самурайству, опиралось на прошлое, на сложившийся ранее язык искусства. По мере роста своего богатства оно все более ассимилировало изысканные формы феодальной культуры. Наиболее ярко это проявилось в утверждении своеобразия художественной  школы Киото XVII-XVIII веков.

Подробнее...

Формирование в Японии конца XVII-XVIII века ансамбля  интерьера на основе единых декоративных качеств всех видов искусства, ставшее одной из основ художественного процесса, было возможно только при подобном сближении картины и предмета декоративного искусства. Недаром тот же Огата Корин был автором росписи на веерах, кимоно, лаковых шкатулках. Плодотворно работал он в содружестве со своим братом, прославленным керамистом Огата Кэндзаном (1664-1743).

Подробнее...

Повседневная жизнь города впервые в истории японского искусства  становится объектом художественного осмысления в разных видах  творчества периода Эдо - литературе, театре, жанровой живописи. Активному, самоуверенному, грубоватому  буржуа, терпеливо собирающему  деньги и верящему только в них, мир представлялся радостным, веселым, сулящим наслаждения. Горожанин Эдо смотрел на мир трезво,  принимая его таким, каков он есть. Это приятие действительности делало ее главным источником эмоций, наблюдений и обобщений.

Подробнее...

В начале XVIII века многие технические новшества (печать в две,  затем и в несколько красок, тиснение, использование лака и др.) позволили значительно расширить выразительные возможности ксилографии. Японская гравюра в своем авторстве коллективна, хотя на готовом листе стоит имя только одного художника, исполнявшего контурный рисунок на бумаге и размечавшего цвет.

Подробнее...

Подлинного синтеза все ее черты и возможности достигли в творчестве крупнейшего японского художника Кацусика Хокусая (1760-1849), искусству которого свойственна  невиданная не только в гравюре, но и вообще в японском искусстве  полнота охвата жизни, широкий  интерес ко всем ее проявлениям, от  мимолетной уличной сценки до  величия природных стихий.

Подробнее...

Google Analytics

Яндекс. Метрика