Административный центр провинции Фуцзянь г. Фучжоу издревле являлся важным центром производства лаковых изделий. Фучжоу особенно знаменит своей «бескаркасной» техникой создания лаковых изделий. Лаковая живопись провинции Фуцзянь была сформирована преподавателями и студентами Фуцзяньской академии прикладного искусства и Академии прикладного искусства г. Фучжоу, а также благодаря деятельности народных представителей лакового искусства. Образовался значительный коллектив художников, пишущих лаком, их мастерство и навыки характеризовались довольно высоким уровнем.

К представителям данной школы в настоящее время относится, например, живописец Ван Хэцзюй, окончивший Сычуаньскую академию художеств. В 1964 г. его работа «Соляные промыслы» была представлена на Всекитайской художественной выставке, а в 1986 г. картина под названием «Лао Цзы выезжает из заставы 14 » была удостоена бронзовой награды Всекитайской художественной выставки. Последняя картина была создана с помощью изобразительных приемов, которые используются в народном искусстве ажурного вырезания из бумаги [Алексеев, В. М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях / В. М. Алексеев. – М.: Наука, 1966., c. 260].

Эти приемы сформировали произведение лаковой живописи, отличающееся богатым народным стилем и яркой декоративностью, придали ему выразительность и живописность. Особой характеристикой фуцзяньской лаковой живописи является следование традиционным техникам лакового искусства, прекрасно проявляющим уникальные свойства природного лака. Деятели этой школы были удостоены множества наград на всекитайских выставках различных уровней за отличное мастерство и высокий уровень художественных навыков. На иллюстрации представлена картина Ван Хэцзюя «Лао Цзы выезжает из заставы».

Ван Хэцзюя. Лао Цзы выезжает из заставы. 2010 г.

Яичная скорлупа, ореховая скорлупа.

91x90 см

         Лаковая живопись г. Гуанчжоу

История развития лаковой живописи г. Гуанчжоу насчитывает примерно тридцать–сорок лет. Благодаря своим техникам и традициям эта школа входит в тройку самых лучших направлений современного лакового искусства. Центром лакового искусства этого направления по праву считается Академия художеств Гуанчжоу, а одним из главных представителей является художник Цай Кэчжэнь. С 1963 по 1966 г. художник обучался во Вьетнаме в Ханойской академии искусств по специальности «Лаковая живопись». В настоящее время Цай Кэчжэнь является профессором, преподавателем Академии художеств г. Гуанчжоу. Он выполнил большие фрески в зале провинции Гуандун в Доме Всекитайского собрания народных представителей. Первоначально Цай Кэчжэнь рисовал маслом, поэтому глубокие познания живописи обогатили и разнообразили его работы лаком. Лаковая живопись Гуанчжоу, рожденная в тропическом климате, содержит в себе скрытый смысл, отличается изяществом и грациозностью. Многие художники соединили воедино лаковую живопись и современные художественные концепции, создали целый ряд абстрактных произведений лаковой живописи, богатых современным содержанием [Цай Кэчжэнь. Искусство лаковой живописи: фениксы, цветы и деревья // Газета «Китайское искусство», 2005. – № 12 (6)., c. 86]. На иллюстрации представлена картина Цай Кэчжэня под названием «Молитва первому лаковому произведению».

Цай Кэчжэнь.

Молитва первому лаковому произведению. 2002 г.

50x70 см

Лаковая живопись провинции Сычуань

Центром лаковой живописи провинции Сычуань и города центрального подчинения Чунцин является Сычуаньская академия художеств. Развитие лаковой живописи провинции Сычуань и г. Чунцин неразрывно связано с творчеством представителя старшего поколения мира лакового искусства Шэнь Фувэня. В молодости художник проходил обучение лаковому искусству в Японии у известного живописца по имени Мацуда Гонроку (Matsuda Gonroku). Под влиянием творчества Шэнь Фувэня в 60-е годы XX в. появилась группа художников, (среди которых можно отметить мастера Хуан Вэй-и), которые начали создавать лаковые картины. Художник средних лет по имени Чэнь Эньшэнь, работающий в Сычуаньской академии художеств, придает особое значение исследованию материалов и техник лаковой живописи, старательно изучает применение синтетического лака. Его работа «Апрельская прогулка» была удостоена бронзовой награды Седьмой Всекитайской художественной выставки [Цао Хуэй. Иллюзорность пространственных отношений и логичность эмоционального выражения – Анализ теории визуальных форм Сьюзен Лангер // Литературные дискуссии, 2010. – № 17., c. 86].

Чэнь Эньшэнь. Апрельская прогулка. 1984 г.

Китайский лак, яичная скорлупа.

105x120 см         

Лаковая живопись провинции Цзянси

Главной особенностью лаковой живописи провинции Цзянси является применение синтетического лака (полиуретанов). К основным представителям данной школы относятся Чэнь Шэнмоу, Гун Шэн, Инь Чэнчжун (последний работает в настоящее время в Шанхайском педагогическом институте). Используя традиционные техники лакового искусства, такие как инкрустация, покрытие, гравировка, разбрызгивание и полировка, эти художники рисуют, как правило, синтетическим лаком. Они расширили количество материалов и техник современной лаковой живописи, сделали множество открытий и изобретений, обогатили систему техник лаковой живописи. Живописцы, работающие в Цзянси, в основном получают прекрасное художественное образование. Они имеют прочную научную базу в области масляной живописи, гравюры и декора, обращают особое внимание на выражение основной мысли художественного произведения, добиваются удивительной эстетической красоты своих работ. На иллюстрации представлена лаковая картина Чэнь Шэньмоу «Выпас».

Чэнь Шэньмоу. Выпас. 2004 г.

Китайский лак, яичная скорлупа, керамический порошок.

120x40 см

Автор: Чжан Хунвэй

 О школах лаковой живописи Северного Китая Вы можете узнать здесь

 

Google Analytics

Яндекс. Метрика